Пошив штор и ламбрекенов.Дизайн интерьера текстилем. - О важности цвета в интерьере замолвлю слово





















































Шаблоны для сайтов в системе uCoz



Итак  ... о сочетании цвета


Если сфотографировать комнату и с помощью редактора сделать несколько цветовых вариантов ее оформления, станет очевидным - даже не меняя ничего, кроме тона обоев, мебели и пола, можно изменить помещение до неузнаваемости. Поэтому цветовые сочетания и являются основополагающими в дизайне интерьера. Именно с них начинается подбор всего остального: от дивана и штор до оттенка и формы цветка в вазе. Правильно подобранные тона придадут особое «звучание» даже самой заурядной мебели. Давайте познакомимся с основными правилами увлекательной игры с цветом.

                                             

Шаг 1. Определяемся с концепцией

Прежде чем приступить к разговору о цвете, давайте поговорим о вас. Задумываясь о том, как оформить гостиную или спальню, можно не останавливаться на конкретных оттенках или предметах мебели. Но наверняка вы уже знаете, какую идею хотите сообщить своим гостям посредством интерьера. Только вам решать, будет это традиционное «welcome» или дань увлечениям членов семьи. Именно таким путем, выбирая сначала общий смысл, основную идею дизайна и воплощая ее в жизнь, и следует идти. Тогда и цвета подберутся сами собой. 

Например, те, кто без ума от моря, наверняка предпочтут синие, песочные, голубые краски и соответствующие морской тематике детали. Любители душевных посиделок, скорее всего, выберут теплые тона, создающие интимную атмосферу и располагающие к неторопливым беседам за стаканчиком глинтвейна. Можно привести массу примеров. Главное - определитесь, чего хотите именно вы.

Шаг 2. Оцениваем условия

Определившись с желаемым, посмотрим в глаза действительности. Оценим помещение по трем основным параметрам: назначению, площади и освещенности. На этом этапе полезно вспомнить, что цвета бывают теплыми и холодными, поскольку такое деление служит дизайнеру весьма полезным инструментом. С его помощью можно зрительно расширять и сужать пространство, добавлять свет и даже корректировать психологическую обстановку в помещении.

Самый «горячий» цвет - это оранжевый. Наиболее холодный - голубой, всегда ассоциирующийся с прохладной водой и льдом. Переходя от голубых через зеленые и желтые тона, цвета теплеют, держат «высокую температуру» на красном, бордовом, коричневом и некоторых оттенках розового и фиолетового, а затем снова «спускаются» к холоду через сиреневый и синий. Однако представленная градация весьма условна, поскольку грани между холодными и теплыми едва уловимы. Например, лайм скорее относится к желтым оттенкам, но является холодным цветом. И, наоборот, глубокий, насыщенный фиолетовый может быть как теплым, так и холодным, в зависимости от того, доминирует в нем красный или синий.

И все же именно теплая или холодная палитры способны преображать помещение. Так, например, для того, чтобы расширить стены небольшой комнаты, желательно использовать не просто светлые, а светлые холодные тона. И, наоборот, сделать слишком просторное и оттого пустое помещение более уютным помогут теплые оттенки. Они же добавят в комнату немного солнечного настроения, если в ней не хватает естественного освещения, и используются лампы дневного света. Тогда как обильно освещенную залу с большими окнами можно «нарядить» в холодные тона.

Конечно, когда утро сменяется днем, а день - ночью, меняется и свет. Поэтому понаблюдайте за помещением в течение суток, посмотрите, как по-разному играет один и тот же цвет в зависимости от освещения, попробуйте несколько красок и фактур. Стоит задуматься и над тем, в какое время дня вы чаще всего бываете в комнате - при естественном или искусственном освещении. Сделайте свой выбор, исходя из этих наблюдений.

Не забудем и о назначении помещения. Если это кухня, следует учесть, что сочные теплые цвета - оранжевый, травяной зеленый, яичный желтый - повышают аппетит, а голубой и белый помогают держать себя в рамках и употреблять пищу в умеренных количествах.

Спальня - будь то уголок для отдыха от суровых будней или само воплощение романтики - тоже требует особого подхода. В первом случае лучше раскрасить ее в прохладные цвета, уносящие далеко от требующих решения проблем. Во втором, конечно, первые роли принадлежат красному и всевозможным его оттенкам, или же любому другому цвету, который вам нравится и относится к теплой гамме. Такой цвет позволит быстро восстановить силы, будто передавая свою энергию и тепло вам.


Шаг 3. Подбираем компанию

Когда основные цвета выбраны, часто останавливаешься в недоумении. Как подобрать к ним сопутствующие оттенки так, чтобы в интерьере не было цветовой разрозненности, монотонной скуки или давящей на психику пестроты? И снова у дизайнеров есть простой ответ: выбрать один из трех типов оформления и обратить свой взгляд на классическую цветовую палитру.

Первый тип - однотонный. То есть краски интерьера варьируются в пределах основного цвета, он лишь становится темнее или светлее. Например, темно-синий, синий, голубой. Однако оформленную таким образом комнату можно слегка разбавить «вкраплениями» другого цвета, не слишком притягивающего к себе внимание. Например, помещение в голубых и синих тонах могут дополнить белый и светлый песочный.

Если вы хотите разнообразия, но не настолько радикального, чтобы говорить о контрастах, «раскрасьте» помещение по второму типу - гармоничному. Вот самые выигрышные «пятерки» цветов, которые можно смело сочетать друг с другом:

  • Для красного: розовый - фиолетовый и оранжевый - яичный желтый
  • Для оранжевого: красный - розовый и яичный желтый - желтый
  • Для желтого: оранжевый - яичный желтый и лайм - салатовый
  • Для зеленого: лайм - салатовый и цвет морской волны - синий
  • Для синего: зеленый - цвет морской волны и сиреневый - фиолетовый
  • Для фиолетового: синий - сиреневый и розовый - красный

 И, наконец, для любителей оригинального и яркого дизайна - игра на контрастах. У каждого цвета на палитре есть свой «антипод»:

  • Красный - зеленый
  • Оранжевый - цвет морской волны
  • Яичный желтый - синий
  • Желтый - сиреневый
  • Лайм - фиолетовый
  • Салатовый - розовый

 

Ориентируясь с помощью приведенных типов оформления, вы сможете достичь желаемого эффекта. Напомним, что однотонное оформление больше подходит для комнат общего назначения (гостиных, прихожих и т.д.), а также офисов. Контрасты лучше не использовать в помещениях для отдыха. А гармоничные сочетания цветов подходят абсолютно во всех случаях. Остается пожелать вам получить незабываемое удовольствие в процессе создания интерьера и, конечно, остаться довольными результатом своих трудов…

Основные теоретические данные о спектре солнечного света и наличии в нем семи основных цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового) были получены Ньютоном. Он первым сделал попытку систематизировать цвета. На основе его открытий проводились дальнейшие изучения цвета другими учеными. Они нашли отражение в «Естественном цветовом круге Гете» , в котором дается представление о гармоничном сочетании и равновесии цветов.


Естественный цветовой круг строится по вершинам равностороннего треугольника, на которых находятся главные цвета - красный, синий и желтый. По этим вершинам треугольника описывают круг и строят такой же треугольник, но повернутый на 180°. На его вершинах располагаются противоположные, дополнительные цвета - зеленый, оранжевый, фиолетовый. Если соединить вершины треугольников прямыми линиями, то на одном ее конце будет находиться главный цвет, а на другом - дополнительный. Так, дополнительным к красному будет зеленый, к синему - оранжевый, к желтому - фиолетовый цвет. Таким образом можно проследить систему гармоничного равновесия цветов.

При прохождении луча света через призму происходит его разложение на составные цвета (спектр), поэтому составляющие его цвета называют спектральными. Человеческий глаз практически может выделить огромное количество видимых частей спектра (до 150), которые по цветовому фону объединяются в группы: красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие и фиолетовые. Главными чистыми считаются красный, желтый, зеленый и синий цвета. Остальные являются смесью одного или двух чистых цветов.


Все цвета делят на хроматические и ахроматические («хромое»- в переводе с греческого - «цвет»). К хроматическим относятся все цвета, кроме белого, серого и черного. Ахроматические (белый, серый и черный) различаются по степени отличия от белого.

Все цвета условно разделяются на теплые и холодные. К теплым относятся красный, оранжевый, желтый, к холодным - голубой, синий и фиолетовый. Зеленый цвет является нейтральным, со всеми оттенками он считается наиболее благоприятным для зрения человека.
Насыщенность хроматического цвета можно уменьшить, добавив к нему белый или черный цвет. При добавлении белого получают разбеленные цвета, их часто называют пастельными, например розовый, салатный, бледно-сиреневый и т. д.

Соединение нескольких цветов, имеющих общие цветовые особен¬ности, создает определенную тональность, так называемую однотонную композицию. Например, она может быть выдержана в бежевато-коричневых тонах или в сочетании светло-голубого с синим, лилового с сиреневым, вишневого с розовым, желтого с горчичным и т. д.


Кроме семи цветов радуги - спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), в цветовой круг

входит, как бы замыкая его, пурпурный цвет, расположенный между фиолетовым и красным. Основными принято считать четыре чистых цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Все остальные оттенки получаются путем их смешения и добавления черного и белого - ахроматических, т. е. «нецветных» цветов.


Различные оттенки серого, неяркие коричневато-зеленоватые тона называют нейтральными. Если в состав цвета входит красный или желтый - он воспринимается как теплый, а зеленый и особенно синий придают «холодность». Некоторые цвета (особенно желтый) могут вызывать такое ощущение, что предмет «выступает», «приближается»; другие (особенно синий) - что предмет «отступает», «удаляется».


Все эти и многие другие свойства цвета используют живописцы. Картина не имеет реальной глубины - она расположена на плоском холсте, доске, бумаге. Но искусство мастера таково, что у зрителя возникают иллюзии пространства, воздушности и даже движения, не говоря уже о передаче фактуры предметов окружающего нас вещественного мира.



Нельзя дать совет, который годился бы для всех. Но каждый должен знать, что существуют цвета сближенные, т. е. родственные и контрастные, противоположные. Например, всегда хорошо «смотрятся» такие проверенные сочетания, как коричневый - золотистый -оливково-зеленый; коричневый - бежевый - кремовый; синий - красный - белый; черный - белый, можно с добавлением яркого цвета (оранжевый, бирюзовый, золотистый, розовый); серый различных тонов с белым, цветным.

Здесь простор и для вашей изобретательности, возможность пробовать, искать, фантазировать, сочетать цвета по принципу «неожиданности»: темно-синий - ярко-зеленый; цвет незабудки - цвет граната; «колбасный» с «горчичным» и так далее!.

Некоторые цвета «не терпят» взаимного соседства. Не стоит, скажем, располагать рядом теплые и холодные оттенки одного и того же цвета: желтовато-зеленый и синевато-зеленый; красный с оранжевым оттенком и красный лиловатый, малиновый. Грубо, крикливо могут выглядеть рядом желтый с бордо, лиловый с оранжевым; синий, зеленый, красный с желтым;

Приводим таблицу, с помощью которой можно определить удачные и неудачные сочетания цветов; правда, многое зависит от конкретного оттенка каждого цвета - а их великое множество.












возьму гардинную и портьерную ткань (опт) 095 855 49 49

   

Никнейм Shtorkin-dom зарегистрирован!Никнейм kykolniy-dom зарегистрирован!